Страничка учителя-логопеда

 

Уважаемые учащиеся, родители!

 

Вас рада видеть на своей страничке

учитель-логопед

 

Шаврина Татьяна Ивановна

 

Режим работы учителя-логопеда:

понедельник-вторник: 10.00-15.00
среда: 12.30-17.00
четверг-пятница: 10.00-15.00

Консультации: 

понедельник-вторник:10.00-11.00
среда: 16.00-17.00
четверг-пятница: 10.00-11.00

   Учитель-логопед проводит:

— обследование устной и письменной речи;

— ведёт групповые и индивидуальные занятия;

— консультирует учителей и родителей.

Зачем нужен учитель-логопед в лицее?

      Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие фонематического восприятия
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения

 

 В ходе работы также решается ряд других задач:

—  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
—  формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
—  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и т.д.);
— профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Речевые проблемы вызывают трудности в усвоении тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации. Причины, вызывающие речевые нарушения, могут быть очень разными. Решить их быстро невозможно. К таким обучающимся нужен специальный подход, особое внимание. Им необходима помощь учителей, узких специалистов, родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.

Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком!

Роль речевого развития в успешности обучения