Страничка учителя-логопеда
Вас рада видеть на своей страничке
учитель-логопед
Шаврина Татьяна Ивановна
Режим работы учителя-логопеда: |
понедельник-вторник: 10.00-15.00 |
Консультации: |
понедельник-вторник:10.00-11.00 |
Учитель-логопед проводит:
— обследование устной и письменной речи;
— ведёт групповые и индивидуальные занятия;
— консультирует учителей и родителей.
Зачем нужен учитель-логопед в лицее?
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи
- накопление и совершенствование словаря
- развитие фонематического восприятия
- развитие грамматической стороны речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
В ходе работы также решается ряд других задач:
— развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
— формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
— формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и т.д.);
— профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности в усвоении тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации. Причины, вызывающие речевые нарушения, могут быть очень разными. Решить их быстро невозможно. К таким обучающимся нужен специальный подход, особое внимание. Им необходима помощь учителей, узких специалистов, родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.
Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком!
Роль речевого развития в успешности обучения
Игровая артикуляционная гимнастика