Проект «Институт классного руководства: новый формат»
Проект «Институт классного руководства: новый формат»
Региональный проект «Институт классного руководства: новый формат» реализуется в Тамбовской области с января 2018 года. Его целью является качественное обновление института классного руководства в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями. Проект направлен на повышение социального и профессионального статуса классных руководителей.
Общество предъявляет новые требования к работе классного руководителя, обусловленные возрастающей потребностью в формировании у молодежи таких качеств личности как патриотизм, гражданская ответственность, приверженность духовно-нравственным традициям своего народа. Усиливается роль классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, объединяющей школу и семью. Деятельность классного руководителя выходит за рамки общеобразовательной организации — он становится активным участником общественно-политической жизни социума, проводником и интегратором идей, способствующих улучшению качества жизни населения, усилению роли местного сообщества в решении жизненно важных проблем.
Использование дифференцированного подхода требует разработки системы объективных критериев оценки деятельности классных руководителей, предполагающих, в том числе учет мнения родительской и ученической общественности. Внедрение в общеобразовательных организациях области такой системы критериев сделает возможным построение балльного рейтинга педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, в зависимости от эффективности их труда.
В результате реализации Проекта в каждом учреждении области будут разработаны дополнительные критерии оценки эффективности деятельности классных руководителей с учетом особенностей образовательной среды организации, внесены изменения в положение об оплате труда в части закрепления процентного соотношения стимулирующей части фонда оплаты труда на стимулирование классных руководителей и утверждения критериев оценки их работы, повышена эффективность воспитательной работы в классных коллективах общеобразовательных организаций области.
Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей
МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А.Рябова»
№ п/п | Показатель | Индикатор | Оценка индикатора | Инструменты и способы оценки |
Критерий 1. Профессиональная компетентность (максимальный балл — 10) |
||||
1 | Способность организовать научно-просветительскую, профориентационную и досуговую деятельность через вовлечение учащихся в мероприятия творческой, интеллектуальной и профориентационной направленности | Вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность и дополнительное образование | 0 – менее 20 %;
1 – менее 75 %; 2 – 75-100 % |
Документация классного руководителя (Карта занятости учащихся во внеурочное время) |
2 | Способность разрабатывать программы индивидуального развития учащегося в сотрудничестве с другими специалистами | Наличие программ индивидуального развития обучающегося | 0 — программы отсутствуют;
1 – имеются и реализуются программы индивидуального развития обучающегося |
Документация классного руководителя |
3 | Владение технологиями (в том числе инклюзивными) работы с особыми категориями обучающихся | Использование технологий (в том числе инклюзивных) работы с особыми категориями обучающихся | 0- работа с использованием специальных подходов и технологий с особыми категориями не осуществляется;
1- работа с использованием специальных подходов и технологий осуществляется с одной из категорий; 2- работа с использованием специальных подходов и технологий осуществляется со всеми представленными в классном коллективе особыми категориями обучающихся |
Документация заместителя директора |
4 | Ведение документации классного руководителя | Своевременное заполнение и внесение изменений в базу данных учреждения, контроль за заполнением журнала | 0 – за отчетный период работа не велась;
1 – наличие замечаний по заполнению; 2 – отсутствие замечаний |
Отчетная документация |
5 | Работа по формированию внутренней и внешней культуры учащихся | Наличие учащихся, систематически нарушающих пропускной режим (опоздания, отсутствие карты «УЭШКа») | 0 – наличие;
1 — отсутствие |
По результатам рейда |
6 | Работа по формированию имиджа и внешнего вида учащегося | Доля учащихся класса, выполняющих требования к внешнему виду, от общего числа учащихся класса | 0 — менее 80%;
1 — более 80% |
По результатам рейда |
7 | Проведение работы по здоровьесбережению учащихся | Доля учащихся, пользующихся горячим питанием, в общем числе учащихся учреждения | 0 – менее 85%;
1 – выше 85%
|
Отчет по питанию |
Критерий 2. Общественная активность (максимальный балл – 8) |
||||
8 | Приобщение детей к культурному наследию | Создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей, проведение экскурсий | 0 –отсутствие участия в экскурсионной деятельности;
1 – посещение музея, театра и т.д. |
Творческий отчет о проведенных мероприятиях (фотоотчет, Дневник.ру, классная газета и т.д.) |
9 | Организация работы по предупреждению правонарушений учащихся | Результативность работы классного руководителя по предупреждению правонарушений | 0 — наличие фактов правонарушений;
1 — отсутствие фактов правонарушений |
По информации правоохранительных органов |
10 | Способность вовлекать родительскую общественность в социально-значимую деятельность | Доля родителей, принимающих участие в социально-значимой деятельности от общего количества родителей в классе | 0 – менее 20% родителей;
1 – от 20% до 50% родителей; 2 – свыше 50%
|
Документация заместителя директора и классного руководителя |
11 | Социальная проактивность (готовность к инициированию и реализации гражданских инициатив) | Инициирование и реализация социально-значимых мероприятий | 0 — мероприятия не реализуются;
1 — классный коллектив принимает участие в реализации социально-значимых мероприятий; 2 – реализуются социально-значимые мероприятия, инициатором которых выступает классный руководитель
|
Документация заместителя директора и классного руководителя |
12 | Ознакомления с материально-бытовыми, социальными условиями в семье учащихся | Посещение учащихся на дому | 0 – посещения за отчетный период не проводились;
1 – до 2-х посещений; 2 – более 2-х посещений
|
Документация классного руководителя |
Критерий 3. Личностные качества (максимальный балл – 5) |
||||
13 | Способность организовать работу по формированию творческой активности | Наличие системы мероприятий, направленных на формирование творческой активности | 0 — не принимает участие;
1 — классный коллектив принимает участие в творческих конкурсах, акциях, КТД, соревнованиях и пр. на уровне учреждения; 2- классный коллектив принимает участие в творческих конкурсах, акциях, КТД, соревнованиях и пр. на уровне муниципалитета; 3- классный коллектив принимает участие в творческих конкурсах, акциях, КТД, соревнованиях и пр. на региональном уровне и Всероссийском уровне |
Подтверждающие документы (грамоты, сертификаты, приказы) |
14 | Социально-психологический климат в классном коллективе, характер взаимоотношений в классе, наличие самоуправления | Уровень комфортности взаимоотношений в классном коллективе | 0 – низкий уровень;
1 – средний уровень; 2 – высокий уровень |
Осуществление контроля на диагностической основе социологическими методами исследования |
Максимальное количество баллов – 23 |