Проект «Институт классного руководства: новый формат»

Проект «Институт классного руководства: новый формат»

 

Региональный проект «Институт классного руководства: новый формат» реализуется в Тамбовской области с января 2018 года.  Его целью является качественное обновление института классного руководства в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями. Проект направлен на повышение социального и профессионального статуса классных руководителей.

Общество предъявляет новые требования к работе классного руководителя, обусловленные возрастающей потребностью в формировании у молодежи таких качеств личности как патриотизм, гражданская ответственность, приверженность духовно-нравственным традициям своего народа.  Усиливается роль классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, объединяющей школу и семью. Деятельность классного руководителя выходит за рамки общеобразовательной организации — он становится активным участником общественно-политической жизни социума, проводником и интегратором идей, способствующих улучшению качества жизни населения, усилению роли местного сообщества в решении жизненно важных проблем.

Использование дифференцированного подхода требует разработки системы объективных критериев оценки деятельности классных руководителей, предполагающих, в том числе учет мнения родительской и ученической общественности. Внедрение в общеобразовательных организациях области такой системы критериев сделает возможным построение балльного рейтинга педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, в зависимости от эффективности их труда.

В результате реализации Проекта в каждом учреждении области будут  разработаны дополнительные критерии оценки эффективности деятельности классных руководителей с учетом особенностей образовательной среды организации, внесены изменения в положение об оплате труда в части закрепления процентного соотношения стимулирующей части фонда оплаты труда на стимулирование классных руководителей и утверждения критериев оценки их работы, повышена эффективность воспитательной работы в классных коллективах общеобразовательных организаций области.


 

 

 


Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей 

МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А.Рябова»

 

№ п/п Показатель Индикатор Оценка индикатора Инструменты и способы оценки

Критерий 1. Профессиональная компетентность (максимальный балл — 10)

1 Способность организовать научно-просветительскую, профориентационную и досуговую деятельность через вовлечение учащихся в мероприятия творческой, интеллектуальной и профориентационной направленности Вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность и дополнительное образование 0 – менее 20 %;

1 – менее 75 %;

2 – 75-100 %

Документация классного руководителя (Карта занятости учащихся во внеурочное время)
2 Способность разрабатывать программы индивидуального развития учащегося в сотрудничестве с другими специалистами Наличие программ индивидуального развития обучающегося 0 —   программы отсутствуют;

1 – имеются и реализуются программы индивидуального развития обучающегося

Документация классного руководителя
3 Владение технологиями (в том числе инклюзивными) работы с особыми категориями обучающихся Использование технологий (в том числе инклюзивных) работы с особыми категориями обучающихся 0- работа с использованием специальных подходов и технологий с особыми категориями не осуществляется;

1- работа с использованием специальных подходов и технологий осуществляется с одной из категорий;

2- работа с использованием специальных подходов и технологий осуществляется со всеми представленными в классном коллективе особыми категориями обучающихся

Документация заместителя директора
4 Ведение документации классного руководителя Своевременное заполнение и внесение изменений в базу данных учреждения, контроль за заполнением журнала 0 – за отчетный период работа не велась;

1 – наличие замечаний по заполнению;

2 – отсутствие замечаний

Отчетная документация
5 Работа по формированию внутренней и внешней культуры учащихся Наличие учащихся, систематически нарушающих пропускной режим (опоздания, отсутствие карты «УЭШКа») 0 – наличие;

1 — отсутствие

По результатам рейда
6 Работа по формированию имиджа и внешнего вида учащегося Доля учащихся класса, выполняющих требования к внешнему виду, от общего числа учащихся класса 0 — менее 80%;

1 — более 80%

По результатам рейда
7 Проведение работы по здоровьесбережению учащихся Доля учащихся, пользующихся горячим питанием, в общем числе учащихся учреждения 0 – менее 85%;

1 – выше 85%

 

Отчет по питанию

Критерий 2. Общественная активность (максимальный балл – 8)

8 Приобщение детей к культурному наследию Создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей, проведение экскурсий 0 –отсутствие участия в экскурсионной деятельности;

1 – посещение музея, театра и т.д.

Творческий отчет о проведенных мероприятиях (фотоотчет, Дневник.ру, классная газета и т.д.)
9 Организация работы по предупреждению правонарушений учащихся Результативность работы классного руководителя по предупреждению правонарушений 0 — наличие фактов правонарушений;

1 — отсутствие фактов правонарушений

По информации правоохранительных органов
10 Способность вовлекать  родительскую общественность в социально-значимую деятельность Доля родителей, принимающих участие в социально-значимой деятельности от общего количества родителей в классе 0 –  менее 20% родителей;

1 – от 20%  до 50% родителей;

2 – свыше 50%

 

Документация заместителя директора и классного руководителя
11 Социальная проактивность (готовность к инициированию и реализации гражданских инициатив) Инициирование и реализация социально-значимых мероприятий 0 — мероприятия не реализуются;

1 — классный коллектив принимает участие в реализации социально-значимых мероприятий;

2 – реализуются социально-значимые мероприятия, инициатором которых выступает классный руководитель

 

Документация заместителя директора и классного руководителя
12 Ознакомления с материально-бытовыми, социальными условиями в семье учащихся Посещение учащихся на дому 0 – посещения за отчетный период не проводились;

1 – до 2-х посещений;

2 – более 2-х посещений

 

Документация классного руководителя

Критерий 3. Личностные качества (максимальный балл – 5)

13 Способность организовать работу по формированию творческой активности Наличие системы мероприятий, направленных на формирование творческой активности 0 — не принимает участие;

1 — классный коллектив принимает участие в творческих конкурсах, акциях, КТД, соревнованиях и пр. на уровне учреждения;

2- классный коллектив принимает участие в творческих конкурсах, акциях, КТД, соревнованиях и пр. на уровне муниципалитета;

3- классный коллектив принимает участие в творческих конкурсах, акциях, КТД, соревнованиях и пр. на региональном уровне и Всероссийском уровне

Подтверждающие документы (грамоты, сертификаты, приказы)
14 Социально-психологический климат в классном коллективе, характер взаимоотношений в классе, наличие самоуправления Уровень комфортности взаимоотношений в классном коллективе 0 – низкий уровень;

1 – средний уровень;

2 – высокий уровень

Осуществление контроля на диагностической основе социологическими методами исследования
Максимальное количество баллов – 23